Статьи

Полезно потребителю: простые лайфхаки для максимальной компенсации

Большинство бытовых ситуаций можно отнести к спорам по защите прав потребителей.  Как этим пользоваться в повседневной жизни?

Начнем с типичных нарушений в магазинах, и что с этим делать. ⠀

Разница в цене

Самое популярное – разные ценники на полке и кассе. Обязательно отслеживайте эти моменты (цена может отличаться в 1,5-2 раза). Если оплатили по некорректной цене, требуйте компенсации переплаты наличкой (за такое нарушение магазину грозит штраф до 50 000 руб.). Если не успели оплатить, требуйте продать по цене с ценника. В спорной ситуации зафиксируйте на фото и видео цену на полке, в дальнейшем можно обратиться в Роспотребнадзор. Жалоба будет признана обоснованной. ⠀

Поврежденный товар

Если Вы повредили товар с полки случайно, Вы не обязаны его оплачивать. Риск случайной гибели лежит на продавце, а такие издержки обычно заложены в цену. И пусть хоть охраной, хоть полицией пугают. Вы ничего не должны (исключение – хулиганский умысел и намеренное причинение ущерба).

Досмотр охраной

Вас не имеют права досматривать, если запищали рамки, и даже если Вы на самом деле что-то украли. Охрана может предложить дождаться полицию, но стоит ли здесь проявлять принципиальность? Может быть, проще показать содержимое сумки или чек на товар и спокойно покинуть магазин? Решать Вам.

Возврат товара

Если Вы возвращаете возвращаемый товар в магазин в течение 14 дней, то правило вернуть деньги только на ту карту, с которой была оплата, незаконно. Обязаны и наличкой вернуть, если карту не можете назвать (допустим, оплачивал картой другой человек, который на момент возврата товара оказался в другом городе), главное – предъявить чек. Но магазины настаивают на возврате на карту из-за бухгалтерии, ибо так сдаётся отчетность. Магазин можно понять, но, тем не менее, о своём праве не забывайте. ⠀

Просроченный товар

Ну и просрочка, куда без неё. Рекомендуется сохранять чеки до конца употребления продуктов (вдруг ещё и отравление надо будет доказывать). Особенно полезно, если сохранение чеков войдёт в привычку. Конечно, должны на Ваш выбор заменить товар или вернуть деньги. А если отравитесь, то возместить моральный вред и стоимость лечения.

Популярные направления применения ЗПП

Теперь подробнее о других популярных направлениях применения ЗПП. ⠀

✅ Напоминаем, что относится к этой категории дел: ⠀

  • все споры за качество (в том числе просрочку поставки) товара и услуги, если Вы обращались как физлицо (и любые магазины);
  • споры со страховыми и застройщиками;
  • споры с банками (не все, но большинство);
  • всё, что делается под заказ в дом (кухни, окна, двери, кондиционеры, различная мебель и пр.);
  • споры с управляющими компаниями (кроме ТСЖ) и др. ⠀

✅ Плюсы рассмотрения этой категории дел в судебном порядке в том, что:

  • при подаче в суд не надо платить пошлину.
  • можно подать по месту жительства истца.
  • тройной размер стоимости товара в результате судебного рассмотрения (из-за штрафа и неустойки)!

Алгоритм действий по досудебной подготовке дела

  •  Претензия ответчику (не обязательна, но нужна, если хотите тройной размер). ⠀
  • В некоторых случаях есть смысл написать жалобу в Роспотребнадзор. Но далеко не всегда, так как обычно орган даёт «отписки» и отправляет в суд, а если и оштрафует, то деньги уйдут в бюджет. Но иногда для суда важно зафиксировать нарушение в Роспотребнадзоре. ⠀
  • В прокуратуру обычно не вижу смысла обращаться, если только нарушение не связано с угрозой жизни и здоровью. И то это не поможет вернуть деньги, а получить банальный ответ с отсылкой в суд не очень интересно, т.к. такой ответ тоже не решит вопрос. ⠀
  • В спорах за качество есть смысл получить заключение специалиста (экспертизу лучше проводить в суде). Иногда можно обойтись бесплатным коммерческим предложением какой-либо фирмы по устранению недостатков. Этого будет достаточно для расчета цены иска и подачи иска. ⠀

Составление претензии

Подробнее разберём важный досудебный аспект – составление претензии. ⠀

Не забывайте, что получить по решению суда тройной размер (основное требование + штраф 50% и неустойка) можно только в случае подтверждения направления претензии. ⠀

В претензии должны быть:

  • дата покупки, оплаченные товар/услуга;
  • собственно изложение недостатков;
  • сведения об устных обращениях ранее (можно конкретизировать, с кем общались);
  • Ваше требование (замена, компенсация расходов на самостоятельное исправление, возврат денег за товар/услугу);
    срок для удовлетворения требований;
  • обязательно реквизиты Вашего счета (можно потребовать и наличные, но если намерены идти в суд, то совет из опыта: укажите, лишним не будет);
  • контакты (адрес для почты, эл. почта, телефон). ⠀

Как вручать:

 

  • Лично под отметку сотрудника ответчика (печать, подпись, дата) на Ваш экземпляр претензии.
  • Почтой заказным письмом (можно без уведомления), главное – возможность отслеживания статуса письма по трек-коду. Т.к. некоторым судьям важно показать факт не только направления, но и получения претензии ответчиком.

P. S.  Направление скана претензии по эл. почте не засчитывается, если обмен документами в сканах не предусмотрен договором (рекомендуем всегда дублировать «живой» почтой для отсутствия возможности каких-либо дебатов на этой почве). ⠀

Источник

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Тема разработана Anders Norén