Статьи

Куда жаловаться? Шпаргалка

Очень часто  спрашивают: «Мои права нарушены, куда мне жаловаться?» Мы решили создать шпаргалку, взглянув на которую, вы с легкостью поймете, в каком направлении двигаться.

Обратите внимание, все инстанции будут расположены по силе меры воздействия.

Магазин

Вы приобрели некачественный товар, ценник отличается от цены на кассе, задержка доставки товара и прочее.

Жалуемся:

  • Администратор магазина;
  • Горячая линия защиты прав потребителей;
  • Роспотребнадзор.

Управляющая компания, ЖЭУ

Грязно в подъезде, лифт не чинят, завышенные тарифы и прочее.

Жалуемся:

  • Претензия в саму управляющую компанию;
  • Роспотребнадзор;
  • Госжилинспекция по вашему субъекту.

Школа и детский сад

Поборы в детском саду или школе, в группе детского сада заставляют делать ремонт своими силами, занижают оценки, учитель обижает ребенка, проблемы с питанием, несоблюдение закона «Об образовании».

Жалуемся:

  • Директор (заведующая);
  • Министерство образования по вашему субъекту;
  • Роспотребнадзор (проблемы с питанием например);
  • Прокуратура.

Работа

Постоянно штрафуют, не выплачивают заработную плату, вынуждают уволиться.

Жалуемся:

  • Инспекция труда;
  • Прокуратура;
  • Суд.

Врач или мед. работник

Отказ в госпитализации, халатность, неправильная постановка диагноза и прочее.

Жалуемся:

  • Вышестоящее руководство (заведующий, главврач);
  • Министерство здравоохранения по вашему субъекту;
  • Прокуратура;
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.

Банк

Скрытая комиссия, списание средств со счета, отказ в возврате страховки, плохо обслужили, и прочее.

Жалуемся:

  • Управляющий банка;
  • Роспотребнадзор;
  • ЦБ РФ;
  • ФАС.

Полиция

Отказ в приеме заявления, применение физической силы и прочее.

Жалуемся:

  • Прокуратура.

Почта

Нарушают сроки доставки посылки, потеря посылки, плохое качество обслуживания, повреждение посылки и прочее.

Жалуемся:

  • Начальник отделения;
  • Роскомнадзор по вашему субъекту.

Сотрудник ГИБДД

Вымогательство и т. п.

Жалуемся:

  • вышестоящее руководство;
  • прокуратура.

Коллекторы

Угрожают расправой, звонят в неположенное время, преследуют и прочее.

Жалуемся:

  • Федеральная служба судебных приставов;
  • Полиция.

Шумящие соседи

Не соблюдают тишину в ночное время.

Жалуемся:

  • управляющая компания;
  • участковый;
  • государственная жилищная инспекция.

Отсутствие горячей воды

Жалуемся:

  • Управляющая компания;
  • Роспотребнадзор;
  • Государственная жилищная инспекция.

Теперь вы знаете куда сообщить о нарушении своих прав.

Сделать это можно через портал Госуслуги, где нужно для начала зарегистрироваться, потому что анонимные обращения граждан не рассматриваются.

Ст.11 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

А как вы считаете нужно ли жаловаться на действия, бездействия или это ни к чему не приведет? Вы получите очередную отписку, а все остальное останется без изменений?

Источник

 

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Theme by Anders Norén