Статьи

Как сетевые магазины обманывают покупателей

Каждый из нас регулярно покупает бытовую технику. И покупки вызваны самыми разными причинами: морально устарела техника, поломалась, нужен подарок на торжество. Продавцы наперебой предлагают нашему вниманию свой товар, и каждый из них манит нас своими замысловатыми предложениями о «космических» скидках, которые фактически оказываются простым обманом покупателей.

 

Кредит вместо покупки?

Примером тому служит решение Арбитражного суда Хакасии, согласно которому суд запретил торговой сети «Эльдорадо» предлагать под видом рассрочки обычный банковский кредит.

Итак, покупатель приобрел весной 2018 года в период очередной «небывалой» акции «Рассрочка 0-0-24» бытовую технику. Согласно акции, при покупке этого товара необходимо было приобрести аксессуаров на 1000 руб. Стоимость товара составили 20 069 руб. и страховку «Экспресс-сервис» 4013 руб. как гарантию бесплатного сервиса в течение 3 лет со дня покупки.

Однако, отойдя от радости приобретения и изучив документы, покупатель понял, что оформил займ в банке «Русский стандарт». По условию кредитного договора он получил сумму в размере 27 694,36 руб. под 19,9 % годовых. Общая сумма кредита составила 31 580,80 руб.

Жалоба в Управление ФАС

Поняв, что его просто оболванили, покупатель обратился с жалобой в Управление ФАС о том, что широко разрекламированная акция «Рассрочка 0-0-24», согласно которой товар отпускается в рассрочку без первоначального взноса под 0 % сроком на 24 месяца, вводит покупателей в заблуждение. ФАС признал рекламу «Эльдорадо» нарушением требований федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ.

ПАО «М.видео», в состав которого входит торговая сеть «Эльдорадо», подало иск в суд с требованием признать решение ФАС незаконным.

Однако суд, рассмотрев дело, определил, что к купле-продаже применяются условия об оплате товара с предоставлением кредита в виде рассрочки. К отношениям между покупателем и банком такое положение не применяется, т. к. природа этих договоров абсолютно разная.

Как указал суд, покупателю фактически был навязан кредит, причем в данном случае кредитные обязательства возникали перед третьим лицом. Продавец пытался убедить суд, в том, что, несмотря на то что это и был завуалированный кредит, переплаты для покупателей не наступало и по большому счету покупателю все равно, что это кредит или рассрочка.

К чему пришел суд

Однако суд указал, что если рекламная акция позиционировала себя как беспроцентная рассрочка, то с точки зрения закона она не была достоверной, то есть содержащиеся в ней сведения не соответствовали действительности.

Также суд указал на тот факт, что рассрочка и банковский кредит различаются, в частности, по последствиям несоблюдения обязательств. Так, мелким шрифтом в условиях договора было указано, что за просрочку выплат по кредиту банк взыщет с покупателя 20 % годовых в виде неустойки.

Будьте бдительны при оформлении документов на приобретаемый дорогой сложный товар. Так никогда не пользующийся кредитами гражданин может испортить кредитную историю и стать злостным неплательщиком по кредитным обязательствам, сокрытым под безобидную рекламную акцию.

Источник

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.