Статьи

Как обманывают на AliExpress

 Как обманывают на AliExpress и что с этим делать, попробуем разобраться.

 

Накрутка рейтинга

Первое, на что смотрит покупатель — это рейтинг магазина . Чем больше рейтинг, тем наша степень доверия к продавцу выше. Тем более, когда дело касается покупки дорогостоящей, например, дорогой телефон у ритейлера.

Продавцы хотят набрать рейтинг побыстрее, тем самым, заслужив доверие покупателей, получить более выгодные позиции. Чтобы достичь цели, некоторые из них торгуют сначала всякой дешёвой мелочёвкой, а когда рейтинг подрастёт, резко «переобуваются» и начинают торговать совсем другим товаром, например, дорогой электроникой.

Правила это не запрещают. Обмана как-бы нет. Но у таких «заработанных» баллов присутствует привкус фальшивости, что оптимизма и доверия никак не прибавляет.

Уровень опасности: низкий.
Что делать? На странице магазина выберите «Товары» → «Просмотр всех товаров» → «Число заказов».

Там видно, чем торговал ранее и чем торгует магазин сегодня. Резко изменившийся ассортимент будет являться косвенным признаком накрутки рейтинга.

Подмена товара на странице лота

Заголовки на AliExpress, особенно на русском языке, загадочны и удивительны. Если поменять там несколько слов — вы и не заметите. Этим тоже пользуются некоторые недобросовестные продавцы.

Например, на странице, где продавались часы с ремешком из натуральной кожи и стразами,  пользующиеся спросом, оставлено много благодарных отзывов. Но вот продавец меняет описание, ставит немного другие фото — и теперь это часы уже с ремешком из кожзама и обычными бусинками.

Фактически товар другой, но адрес страницы тот же. Товар на высоких позициях в выдаче, имеет много положительных отзывов — но товар-то другой. И это может вас склонить к необдуманной покупке.

Уровень опасности: низкий.
Что делать? Найти последнюю страницу с отзывами и внимательно посмотреть, что пишут люди. Если обнаружите несоответствие отзыва с описанием товара, то лучше отказаться от покупки у этого продавца.

 

«Опечатка» в адресе доставки

Предположим, вы живёте на улице Весёлой, в доме № 4. Но продавец отправляет (если отправляет) заказ по адресу: улица Весёлая, дом № 444. Самые бессовестные при этом высылают деревяшки или пенопласт вместо реального заказа. Почему?

Ответ простой. Чем дольше посылка будет блудить по почтовым отделениям с целью найти адресата, тем лучше для нечестного китайца. В расчёте на то, что вы не будете следить за временем доставки на AliExpress и открывать спор. Так может истечь срок защиты покупателя и сделка закроется, а продавец получит деньги.

Уровень опасности: средний.
Что делать? Следить за сроком защиты покупателя — через уведомления, приходящие вам на почту, или не забывать заглядывать в «Мои заказы» на сайте AliExpress.

Открыть спор на AliExpress можно не ранее 5 дней с момента подтверждения продавцом отправки и не позднее 15 дней с даты закрытия заказа.

В этом случае, затеяв диспут, не нужно соглашаться на повторную отправку заказа. Лучше потребовать полного возврата средств.

 

Подделка трек-номера

Номер для отслеживания — трек-номер — сейчас, по новым правилам, присваивается всем товарам, но далеко не все из них работают. Это случается по техническим причинам, но бывает и по злому умыслу продавца.

 Здесь имеется расчёт на невнимательность покупателя. Если вы пропустите срок защиты и не откроете вовремя спор, то сделка закроется автоматически, а продавец получит свои «кровные»но нечестно заработанные деньги.

Если вы вовремя спохватились, то такой горе-продаван будет давить на жалость и плакаться. «Пожалуйста, закройте спор, товар вот-вот должен прийти» и т.п.  Этого делать ни в коем случае нельзя. Если вы откажетесь от диспута, деньги перейдут к продавцу и ничего сделать будет невозможно. Если продавец на самом деле отправляет товар и возникают (не по его вине) какие-либо проблемы или накладки с его доставкой, он сам продлит срок защиты.

Уровень опасности: средний.
Что делать? Следить за сроком защиты покупателя, требовать от продавца рабочий трек-номер, наблюдать за перемещением своей посылки.

Изменение способа доставки и частичный возврат денег

Чаще всего такое случается при покупке товара с экспресс-доставкой. Так как «Почта России» нельзя похвалить за корректное и аккуратное обращение с посылками, то при заказе дорогих или статусных вещей обычно выбирают платную доставку.

Например, вы что-то купили за 250 долларов. Плата за доставку службой EMS или DHL составила 40 долларов. И тут вы можете получить письмо следующего содержания: «Уважаемый и любимый покупатель, бла-бла-бла, к сожалению, служба экспресс-доставки отказалась принять груз из-за проблем с таможенным декларированием и т.п. Но, как нашему покупателю, мы отправим ваш заказ обычной почтой. Позвольте нам вернуть деньги за доставку. Откройте спор и попросите 40 долларов возврата».

На первый взгляд, как бы заботливый такой продавец, не правда ли? На самом деле такое письмо есть повод насторожиться. Трюк заключается в том, что, закрыв спор, вы получите свои $40  назад, но товар к вам может вообще не прийти.

Уровень опасности: высокий.
Что делать? тщательно проверять надёжность продавца. Рейтинг, наличие жалоб и т.п.

 

Изменение стоимости товара после оформления заказа

Бывает, что с некоторыми продавцами можно договориться о покупке по сниженной цене. Для этого можно оформить заказ, но пока его не оплачивать. Продавец это увидит его и может уменьшить стоимость.

К сожалению, встречаются и такие продавцы, которые меняют ценник в сторону увеличения.

Уровень опасности: высокий.
Что делать? Сразу сделать скриншот переписки с продавцом. После неадекватного поведения наглого и нечестного продавца можно пожаловаться через чат службы поддержки AliExpress или по электронной почте: [email protected] или [email protected]

Несоответствие товара описанию

Товары из Китая порой настолько долго приходится ждать, что покупатель от радости, что дождался, ставит продавцу пять звёзд, не проверяя вещь как следует. Пришло, целое — казалось-бы, что ещё нужно? На это и расчёт мошенника-продавца.

Товар, не соответствующий заявленным в описании характеристикам. Например, вместо флешки USB 3.0 прислали USB 2.0, карта памяти при тесте показывает не тот объём, который на ней указан, полученные семена  не всходят и т.д.

Уровень опасности: высокий.
Что делать? Не спешите с возвратом. Проверьте, соответствует ли товар всем заявленным в описании заказа требованиям. Если нашли неточности, открывайте спор. Если вещь не соответствует описанию, можно получить частичную или полную компенсацию. В последнем случае заказанный товар придётся вернуть назад продавцу.

Берегите свои деньги! И будьте внимательны.

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.